post-titleПсихология личности ребенка | sanjarovskaja.ru

Психология личности ребенка

В этой статье пойдет речь о детском упрямстве в дошкольном возрасте и его значении в психологии личности ребенка.

Все родители помнят период жизни своего ребенка, когда он заявлял «Я сам», «Я-большой», «Не хочу», «Не  буду». Зачастую родители считают это проходящим моментом жизни их ребенка, хотя на самом деле это так называемый кризис периода упрямства.

В 2-2,5 года ребенок начинает выделять себя как отдельную личность, он уже не часть мамы. Глубокая связь с мамой становится менее интенсивной  и начинается самоосознание:  это-Папа, это- Мама, это — Я. Это сделал Папа, а это сделал Я. Это прекрасный период для формирования  у ребенка чувства ответственности.

psyhologia-rebenka

Построение пределов допустимого

Повторюсь — ребенок начинает осознавать свою индивидуальность и то, что он член семьи. Папе и маме можно все, а что можно мне? Я- большой. Я не хочу. Я не пойду. Ребенок проказничает и делает это осознанно. Он ждет реакцию родителей. Если не обращают внимание или прощают — он двигается дальше в поисках пределов допустимого.  Ребенок идет на конфликт, испытывает  терпение взрослых.

Это очень важный момент в становлении личности вашего ребенка. Дадите слабину — ребенок переоценит  себя, будет требовать большего. Одержав  «победу», он понижает оценку авторитета родителей, хотя и неосознанно. С другой стороны, если жестко пресечь все попытки ребенка самоутвердиться, вы получите послушного, безропотного паиньку. Но из таких пай-деток почти   всегда вырастают безинициативные, исполнительные человечки. Что же делать ?

Золотая середина.

Как правильно провести ребенка через этот период ? Не получить избалованного эгоиста или несамостоятельного, боязливого или тревожного человека ?

Истина посередине:

  • удовлетворять разумные по-вашему мнению требования ребенка, если они способствуют формированию его самостоятельности
  • пресекать демонстративное своеволие
  • единообразие требований всех членов семьи, чтоб у ребенка были четкие ориентиры за что он будет наказан, а что ему позволительно.

Плач и крик

Ребенок плачет, кричит, требует — так он ведет борьбу за свое достойное место среди взрослых. Помните, что это его единственное оружие. Не нервничайте, не раздражайтесь,  потому, что это вы должны понимать ребенка, а не он вас. Договоритесь между собой, какое поведение принципиально пресекается. Если наказывать за все подряд, ребенок теряет ориентиры, начинает нервничать и возможно развитие невроза. 2-3 повода для выражения недовольства его поведением усваиваются ребенком как норма и легко запоминаются и также легко исполняются впоследствии.

Выводы.

 

Упрямство ребенка в период от 2 до 5-5,5 лет естественно и требует не борьбы с ним, а понимания. Пройдя благополучно этот период становления психологии личности  вашего ребенка, вы поможете ему понять его возможности, его права и обязанности и выстроить доверительные отношения. В дальнейшем это облегчит вам период адаптации ребенка к школе, т.к. ваш авторитет будет незыблем и и требования восприниматься как справедливые.

 Понравилась статья?

Если вы с чем-то не согласны, всегда готова выслушать ваш мнение. Пишите…

Читайте также:

комментариев 18

  1. Ирина Широкова:

    С детьми надо иметь много терпения ,понимания и любить их…….остальное приложится…

    Ответить
  2. Виктория Кирьянова:

    Моему сыну сейчас 2,6 и все, что вы описали для нас как никогда актуально. Спасибо за ответы на все мои внутренние вопросы.

    Ответить
  3. Алена:

    Стараюсь выстраивать отношения со своими дочками как с равными. Но не всегда мне это нравиться, старшая слушается, но никогда не объяснит почему она сделала тот или иной поступок. Она никогда не просит прощения! И заставить ее не реально, а бить чтобы вынудить это прощение это не мои методы.
    она говорит, что не хочет меня обманывать, поэтому не будет просить прощения и говорить что такого больше не повториться.
    Может расскажите почему дети не просят прощения?

    Ответить
  4. Лилия:

    Моему ребенку только 1.6 года, но он уже вовсю показывает, что он личность. Очень трудно воспитывать маленького упрямого человечка, иногда сдают нервы.

    Ответить
  5. Надежда:

    Моему малышу 3,5 годика. Тоже возникают подобные проблемы. Но стараюсь, все-таки, придерживаться золотой середины в воспитании. Спасибо за полезную статью, прочитав, вижу, что все делаю правильно.

    Ответить
  6. Антонина:

    Да, во всем нужна золотая середина и в воспитании детей она также играет немаловажную роль.

    Ответить
  7. Мария Шутова:

    Воспитание детей — сложная штука! Даже в одной семье все дети разные. Одному больше поддержка нужна, а другому — четкие рамки, за которые нельзя заходить.

    Ответить
  8. Александр:

    Полезная статейка для молодых родителей, моему 3 года, характерный ужас.

    Ответить
  9. Рахим:

    Дети, конечно, разные, но характер его видно с детства. Нужно быть готовым к такому поведению детей. С первым, конечно, все впервые и много допускаешь ошибок, а дальше уже, так сказать, предупрежден, быстрее ориентируешься, как себя с ним повести.

    Ответить
  10. Алла Татаринова:

    Сколько же всего нужно знать, чтобы вырастить личность. Жаль не многие мамы это понимают. Спасибо.

    Ответить
  11. Ирина:

    Хорошая и нужная статья. Надеюсь, молодым мамочкам она поможет в воспитании своих деток.

    Ответить
  12. Наталья:

    Легко сказать, сделать сложнее, дети разные, я уже со своим не могу без раздражения справляться. Осложнилось всё еще после рождения дочери, думаю, ревность, хоть и скрытая. Пытаюсь по всякому, на первом месте договор и обговаривание заранее ситуации, но не всегда помогает, особенно последнее время…

    Ответить
  13. Евгения:

    Моему младшему сыну как раз сейчас 2,5 года, и этот этап у нас сейчас идет. Прочитав статью, поняла, что придерживаюсь золотой середины, все нормально, значит.

    Ответить
  14. Олеся:

    А я своих архаровцев баловала, не знаю,как с ними дальше,вроде пака ладим. Моим деткам 17,11 и 5 лет.

    Ответить
  15. Алена Никифорова:

    Как кстати Ваша статья. Моей младшей доченьке сейчас 1,8 и у не началась проявляться самостоятельность. За ручку она с мамой идти не хочет… Я сама! Куртку она наденет -сама (ну это хорошо), очень бурно показывает свое недовольство… Старшая не была такой, была послушной, но ее помогала воспитывать моя мама. А она у меня строгая. И если честно, то ее исполнительность меня пугает… Сейчас субботники в школе каждую неделю, так она ни одного не пропустила. Учительница сказала — значит надо! Что делать не знаю…

    Ответить
  16. Наталья Буланова:

    Стараюсь придерживаться этой золотой середины в воспитании своих сыновей, но не всегда это получается….

    Ответить
  17. Любовь Родимкина:

    Да, надо отбросив свои амбиции, попробовать стать на место ребенка и понять, что он хочет выразить своим упрямством. Это очень тяжелый труд — воспитывать детей, как маленьких, так и уже подросших. Всегда интересовала эта тема. И, воспитывая ребенка, надо прежде воспитывать себя. А ребенок — личность, пусть еще и маленькая. И его нужно любить таким, какой он есть и уважать.

    Ответить
  18. Elena:

    Главное- научиться договариваться с ребенком. Причем не как с маленьким, а как с равным.
    Ребенок чувствует свою значимость, а также ответственность. Никакого ора, крика, истерик.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *