post-titleЗначение и виды мотивации сотрудников | sanjarovskaja.ru

Значение мотивации сотрудников

Для того, чтобы заниматься мотивацией персонала, прежде всего надо немного знать, что такое мотивация и какая бывает мотивация .

Согласно википедии : «Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к  действию; динамический процесс психофизиологического  плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность  и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.»

Специалисты в области менеджмента утверждают, что сила мотивация имеет большее значение при отборе и приеме на работу, чем коэффициент интеллекта (IQ ) претендента.
Почему же так важна мотивация ?

Немного теории

Согласно мотивационный теория потребностей Дэвида МакКлелланда есть три типа мотивации :

• мотивации достижения (п-ACH)
• мотивация власти/получить власть (п-POW)
• мотивация принадлежности (н-affil)

Назовем их базовыми. Все остальные мотивации : заработать денег, завоевать сердце любимой, стать певцом и тому подобное — это производные от базовых. Например: заработать много денег — для чего? Деньги как доказательство твоих талантов и состоятельности как личности? Деньги как средство повысить свой социальный статус и получить власть? Деньги как способ войти в финансовую элиту ?

Потребность в достижении (N-ACH)

Человек, мотивированный на достижения, свою жизнь измеряет успехом или неуспехом в каких-то своих делах. Такой человек стремится к достижениям, к каким-то реалистичным целям, достаточно сложным и развивающим его в профессиональном плане. У такого человека существует острая потребность в обратной связи, чтобы понимать на правильном ли он пути, прогрессирует или нет. Мотивация на достижения может быть как внутренней, так и внешней. В последнем случае человек испытывает не только удовлетворение от полученных результатов, но и чувство выполненного долга.

Необходимость авторитета и власти (п-POW)

Человек, мотивированный на власть, честолюбив, испытывает сильную потребность быть влиятельным, иметь право принимать решения и внедрять их в жизнь. . Существует также мотивация и потребность в сторону увеличения личного статуса и престижа.
Такие люди прежде всего стремятся вписаться в управленческие или властные структуры. Их еще называют амбициозными или карьеристами.
Отдельной группой стоят люди, ориентированные на достижения, но не имеющие поддержки со стороны управленцев или властных структур. Для них потребность во власти есть средство достижения своих творческих целей. Истории известны такие случаи : конструкторское бюро Андрея Николаевича Туполева, институт Б.Е. Патона, клиника Николая Амосова и т.д.

Потребность в принадлежности (н-affil)

Человек, мотивированный на принадлежность, испытывает сильную потребность в дружеских отношениях и нацелен на взаимодействие с другими людьми. Эти люди умеют хорошо работать в команде, создают доброжелательный командный настрой.
МакКлелланда подчеркнул, что большинство людей обладают и демонстрируют сочетание этих характеристик. Выраженность какой-либо потребности влияет на стиль управления менеджера.

Мотивационная теория потребностей и менеджмент

МакКлелланда предположил, что сильная  «мотивация-принадлежности» подрывает объективность менеджера, потому что его потребность нравится окружающим плохо влияет на принятия сложных управленческих решений. Скорее всего такой менеджер будет демонстрировать попустительский стиль управления.
Сильно выраженная «мотивация-власти» формирует авторитарный стиль управления. Такой менеджер теряет гибкость в управлении людьми, зачастую игнорирует интересы подчиненных
МакКлелланда утверждает, что из людей с сильной «мотивация — достижений» получаются не просто руководители, а лидеры. Хотя у них может проявляться тенденция требовать слишком много от сотрудников, полагая, что все также сильно ориентированы на достижение результата, как и лидер. Что, конечно, не присуще большинству людей.
В своих работах МакКлелланд развеял миф о том, что люди, мотивированные на достижения, склонны к неоправданному риску. Наоборот, лица с такой мотивацией, четко устанавливают цели, которые они могут достичь своими усилиями и способностями. Другими словами их цели всегда реальны и достижимы.
Многочисленные исследования показали, что почти всегда в действиях успешных деловых людей и предпринимателей присутствует подход, ориентированный на результат.

Успешные люди – это люди с сильной мотивацией достижения цели .

Подведем итог.

1.Мы познакомились с мотивационной теорией Дэвида МакКлелланда о 3 базовых мотивациях
2.Также узнали, что значение имеет не только направление мотивации, но и ее сила. Чем сильнее мотивация, тем активнее человек действует в избранном направлении.
3.Узнали как выраженность мотивации у менеджера влияет на стиль его управления.

Понравилась статья, узнали что-то полезное? Не забудьте поделиться с друзьями!

Читайте также:

комментария 2

  1. Людмила Лао:

    Людмил, я думаю этих пунктов больше.
    «заработать много денег — для чего?
    Деньги как доказательство твоих талантов и состоятельности как личности?
    Деньги как средство повысить свой социальный статус и получить власть?
    Деньги как способ войти в финансовую элиту ?»

    Не знаю как для других, но для меня деньги это нечто иное. Само наличие денег меняет мое настроение. Этот как разновидность внутренних течений. Деньги есть — жизнь бурлит, деньги на исходе — настроение ни к черту.
    Я не считаю, что деньгами владеют только толковые и состоятельные люди, так же вообще не стремлюсь к власти или известности, а про финансовую элиту — это точно не обо мне…
    Деньги действительно для меня идеальный мотиватор, но он не относится к данным пунктам. Для меня это жизненная энергия, развитие, действие. Словно бурный поток. А когда эта речка пересыхает — жизнь останавливается.

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Людмила! Деньги же ты зарабатываешь не для того,чтобы их складывать «в кубышку»!? Они для чего-то тебе нужны и это что-то и есть главный мотив.Надо просто задавая себе вопросы докопаться до истоков мотивации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *