post-titleДуховно-нравственное семейное воспитание | sanjarovskaja.ru

Семейное воспитание.Часть 2

В предыдущих статьях мы говорили о семейном воспитании и его влиянии на психологию личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. В первую очередь мы рассматривали  психо — физиологические особенности детей этого возраста. Но семейное воспитание -это также основа становления личности вашего ребенка.

В этой статье мы поговорим о  влиянии семьи на нравственное и духовное развитие ребенка. О том как научить своего ребенка отличать добро от зла, разбираться в различных  сложных нравственных ситуациях.

Современная жизнь такова, что мы все озабочены благосостоя- нием и карьерой, все время спе- шим, смотрим сквозь пальцы на то, какие фильмы смотрит наш ребенок, с кем общается, какие книги читает. И читает ли вообще

Бездушный материализм

Давайте остановимся на некоторое время и переберем в памяти какие фильмы вы смотрели, какое количество из них можно назвать высоконравственными и с глубоким смыслом и сколько кровавых боевиков или пошлых сериалов ?

Посмотрите,что лежит на книжных прилавках — преимущественно это низкопробная литература, которая не развивает  личность. Примитивные детективы или книга типа «Как стать богатым», «28  главных законов успеха» , «Помни и богатей» и тому подобное. Бездушный материализм — это бич нашего времени.  Все не могут быть богатыми, но все участвуют в этой гонке. Отсюда комплексы, депрессии, цинизм и пренебрежение законами морали.

Как известно искусство — есть отражение реальной жизни. Так что в нашей современной жизни  нет ничего выдающегося, памятного и важного ? Есть , конечно. Есть среди наших современников выдающиеся художники, писатели, музыканты  и  люди, которыми может гордиться нация. Просто это богатство нации не имеет коммерческой ценности, потому предается забвению. Культурные и нравственные потери несем мы все.

Основы нравственности в структуре личности ребенка закладывает семья, также свою сомнительную лепту вносит школа и социальная среда. Система образования такова, что ребенка учат запоминать огромное количество информации, но совсем не учат думать.   В школе оценивается навык запоминания информации, а не способность к самостоятельному мышлению.

Что делать ?

Учите ребенка думать и рассуждать. Ваш сын подрался . Используя момент, спросите его, а кто был прав, а справедливое ли его решение. Как он понимает справедливость, добро и зло. Пусть у него нет ответа, но он задумается об этом.

Разбудите  ментальную пассивность ребенка.

Дети часто критикуют учителей. Спросите его, а чтобы  он стал делать на месте учителя в такой ситуации,  обсудите с ним насколько социально ответственно  его решение .  Похвалите его  за успехи в понимании каких-то нравственных основ.

Дочь сплетничает по поводу подружки или учительницы. Не ругайте ее, а просто спросите :  «Представь, что сейчас твоя подружка обсуждает тебя, тебе бы это понравилось ?»

Научите  ребенка  сопереживать, ставить себя на место другого.

Воспитывайте в ребенке социальную активность и ответственность за свои слова и поступки.

И пусть ваш  ребенок  вырастет думающей и ответственной личностью, а не винтиком с малым человеческим содержанием.

Читайте также:

комментариев 10

  1. Ирина:

    Зашла на Ваш сайт — очень интересно. Обязательно порекомендую подруге, она тоже занимается проблемами семейной психологии.

    Ответить
  2. Ирина:

    Очень тяжело найти баланс между хорошо (дружба, взаимовыручка, интеллигентность, психологический комфорт) и плохо (коммерция, материальная выгода, ответить хаму доступным ему языком, закрытость от внешнего мира). Мягкие интеллигентные люди часто становятся мишенью для нападок. Да и в материальном плане — они бессребреники. А ведь мы тоже хотим для наших детей не только духовных, но и материальных благ. А за них приходится, порой, «зубами грызться».

    Ответить
  3. Надежда:

    На самом деле, сейчас повсюду много такого, от чего хочется оградить своего ребенка. Много ужасных игрушек, злых мультфильмов. Не знаю, кто это придумывает и для чего.
    А есть и много хороших детских игрушек и мультиков, добрых и полезных. И только родители могут помочь ребенку научиться выбирать хорошее, доброе и обходить злое.

    Ответить
  4. Наталья:

    Большое спасибо!Правильные у Вас советы, нужно применять. Порой очень трудно спуститься до уровня ребенка от своих взрослых дел. А иногда нужно просто выслушать, даже не советовать, а правильно задавая вопросы, направлять ребенка к собственным выводам.Он это больше запомнит,чем нудную лекцию. В этом плане мне нравится книга Ю.Гипернейтер»Общаться с ребенком,как?». Там не только теоретические советы талантливого психолога, но и сразу уроки по введению в жизнь этих советов,подробный разбор ситуаций на примере реальных ситуаций из жизни.

    Ответить
  5. Елена:

    Спасибо. Моей младшей дочке 6 лет и она много приносит информации из садика. Рассказывает о произошедшем за день. И всегда ярко видно, когда она рассказывает в надежде услышать мою реакцию на произошедшее. Если мое мнение не совпадает с ее отношением к ситуации, то может моментально расплакаться. Тогда я останавливаюсь подробнее на причинах, по которым я так отношусь к сказанному. Но часто бывает, что ее аргументы тоже очень сильны. Я очень ценю то, что дочка идет ко мне или к папе сос воими сомнениями.

    Ответить
  6. Олеся:

    Спасибо за советы,теперь буде пробовать со своими мальчишками в таком ключе разговаривать

    Ответить
  7. Ольга:

    Когда сын был маленьким, я все время сидела с ним и смотрела те мультики, которые смотрит он. Естественно, я как взрослый человек, ненавязчиво корректировала его, что «интересно» смотреть, а что «не интересно». На самом деле, таким образом я формировала у него вкус к тому, что показывают по телевизору. В итоге, уже в 5 лет он прекрасно понимал, что надо смотреть, а что не надо, причем все эти бесовские мультики со страшными рожами и культами магии, он отвергал с первой секунды, будто чувствовал, что это негатив, поэтому, я считаю, что нужно прежде всего уделять время ребенку. Конечно, это трудно для нас, сидеть и смотреть детские мультфильмы, но зато мы будем знать, что наш ребенок выбирает и чему отдает предпочтение, что в будущем обязательно пригодится.

    Ответить
  8. Алла Татаринова:

    Хорошо было бы, если бы родители стали заниматься воспитанием детей и прислушались к советам из Вашей статьи. Спасибо.

    Ответить
  9. Наталья Грамоткина:

    Понравилась последняя фраза. Хорошо сказано. Спасибо за полезные советы. Есть над чем задуматься…

    Ответить
  10. Любовь Родимкина:

    Я тоже считаю, что научить ребенка понимать и ставить на место другого очень важный момент в воспитании. Например, ребенок в семье рассказывает о ком-либо, приправляя речь плохими, негативными словами. Я в этом случае говорю: а представь, что о тебе вот так же говорят, тебе это понравилось бы? Больше так о других с негативом ребенок не говорит.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *