post-titleПсихологический портрет Роми Шнайдер | sanjarovskaja.ru

Психологический портрет Роми Шнайдер

romy-schneider

Romy Schneider . 23.9.1938 — 29.5.1982.)

 

Роми Шнайдер – краса и гордость мирового кинематографа, престижные премии, мировое признание. Красавица, икона стиля.
Сценическая карьера ее была яркой и насыщенной. Она снималась у известнейших режиссеров того времени : Жан-Клода Бриали , Лукино Висконти , Клода Сотэ, Романа Полански. Ее партнерами были актеры с мировой славой, ее другом была Коко Шанель. Слава, деньги, признание. А была ли она счастлива?


Незадолго до смерти она запишет в дневнике:

«Мне сорок три года, но я снова должна учиться жить. Всё, что мне известно, я выучила с помощью кино. Ведь мне было четырнадцать лет, когда я покинула школу и начала сниматься. Я ничего не помню из моего детства, которое фактически состояло из непрерывной работы в павильоне».

Детство

Она родилась в театральной семье, родители ее были актерами, бабушка до глубокой старости играла на сцене венского театра и снискала славу австрийской Сары Бернар. Родители пробыли в браке недолго, развелись и каждый стал занимался своей творческой карьерой.
Розмари Магдалена Альбах-Ретти (таково полное имя Роми Шнайдер) была отправлена матерью в католическую школу, руководимую монахинями ордена августинцев, где Розмари Магдалена и обучалась с 1949 года до июля 1953.
Комментарии здесь излишни, всем известны строгие правила подобных школ: жизнь по расписанию, молитвы, полное послушание, никаких излишеств или вольности, полное стирание индивидуальности ребенка.
Как ей там жилось можно представить из воспоминаний сестры Августины :

«… По правилам нашего заведения дети могли ездить домой один раз в месяц. Однако родители Роми были в разводе, и, по сути дела, девочка была предоставлена самой себе. Из-за занятости Магда Шнайдер редко посещала дочь. Однажды отец прислал Роми костюм Мефистофеля, потому что мы собирались ставить «Фауста» Гёте, однако сам он никогда не приезжал в интернат. И так продолжалось вплоть до 1955 года. У Роми было мало личных вещей. Мать ей ничего не присылала. А бабушка Роза Альбах-Ретти вообще ни разу не посетила внучку. Тем не менее мне хочется верить, что девочка была у нас счастлива».

Насколько Роми была счастлива можно понять, посмотрев фильм о жизни учениц католической школы «Девушки в униформе». Роми настолько близко к сердцу приняла этот образ, что дважды теряла сознание во время съемок. Она снова пережила то терзавшее ее в детстве чувство покинутости и равнодушия со стороны семьи. В этом фильме Роми рассказала миру о собственном детстве с его совсем не детскими переживаниями.
Летом1953 по окончании католической школы она вернулась в Мариенгрунд. Матери дома не было. Она уехала на съемки фильма «Когда зацветёт белая сирень».
Встретились они в сентябре, когда Роми пригласили в фильм на эпизодическую роль дочери главной героини. Сама Роми встречу описала так:

«Режиссёр Деппе сказал мне: «Ты должна пройти в комнату и повесить пальто. Только не смотри в камеру». Я всё сделала, как он велел. А потом увидела за столом маму. Она спросила меня о погоде, я ей ответила. Мы поговорили немного, и всё закончилось.»

Никаких нежностей, поцелуев или радости по поводу встречи после долгой разлуки.
Итак нашей героини 14 лет , она жизнерадостна и любопытна, но ее психика под постоянным самоконтролем, глубоко запрятанное чувство незащищенности и ненужности своим близким, отсутствие друзей-сверстников и вообще каких-либо друзей.

Юношеские годы

Успех сопутствовал Роми с первых шагов в кино, ее мать поняла это и взяла дело в свои руки, начав активно способствовать её карьере. Магда не отпускала Роми от себя, контролировала каждый ее шаг, самолично читала сценарии, беседовала с режиссёрами и предполагаемыми партнёрами.
За спиной Роми мать и отчим развили активную финансовую деятельность, распоряжаясь не только деньгами Роми и и ее жизнью. Её мать читала сценарии, договаривалась с режиссёрами, подбирала партнёров. Ее отчим Дэди Блацхайм оговаривал ставки гонораров, подписывал контракты.Из заработанных денег Роми получала только небольшие суммы на карманные расходы. Остальные деньги ее предприимчивый отчим пускал в оборот, сумев создать за первое послевоенное десятилетие целую коммерческую сеть, в которую вошли рестораны, несколько отелей, театральные варьете. К тому же Блацхайм издавал собственную газету, тираж которой увеличился почти вдвое за счет славы его падчерицы.
Словом, судьбой Роми Шнайдер в те годы распоряжались взрослые, она же только следовала их советам. Состояние несвободы продолжалось
Особенность юности в том, что в этом возрасте живут эмоциями, а не умом и анализом происходящего.
Так юную Роми радововало все — это был новый мир, новые впечатления, в кино её с первых шагов окружали восторг и преклонение, признание и похвала режиссеров, а потом и зрителей заполняли ту пустоту, которая сложилась в семейных отношениях. Для режиссеров она была просто находкой: фотогеничная, исполнительная, очень дисциплинированная, легко вживалась в роль.Психологи это бы назвали лабильной психикой.
Вся ее жизнь проходила в съемочном павильоне, здесь завязывались дружеские связи и человеческие отношения. В дальнейшем все дни рождения она будет праздновать в павильоне, в кругу людей, на время заменявших ей семью.

Первые фильмы Роми Шнайдер были слащавые мелодрамы, сценарии которых одобряла ее мать. Наиболее прославившим ее фильмом была трилогия «Сисси» — о последней австрийской императрице Елизавете, прозванной в народе Сисси.

Молодость

Роми Шнайдер 19 лет. Она известна и любима в Германии, ее слава с фильмом «Сисси» проникает в Америку. Вскоре ее приглашают на пробы в Голливуд, которые она с треском проваливает. Дело в том, что у Роми, которая снялась уже в 11 фильмах, нет никакого актерского образования. Она осознает необходимость этого образования и высказывает желание поступить в знаменитую «Актерскую студию» Ли Страсберга, где изучалась система Станиславского. Но Магда разъяснила дочери, что это невозможно,т.к. подписаны контракты и даны обязательства на несколько лет вперед. Как ответственный человек и послушная дочь она согласилась с доводами матери. Однако с этого момента сомнения и неуверенность навсегда поселятся в душе молодой актрисы.
Со временем ее собственный метод работы полного психологического вживания в роль привел к эмоциональной нестабильности ее собственной психики. Именно при эмоциональной нестабильности и характерны приступы панического страха, которые постоянно испытывала актриса в первые дни съемок. Страх уходил только тогда, когда она начинала ощущать полное слияние со своей героиней.
В прессе тех лет можно найти упоминание о бокале шампанского или красного вина, которыми она привыкла «приободрять себя на съёмках». Год от года порции становились всё больше, потом появились таблетки. Возможно этого бы не случилось, если бы у нее за спиной была хорошая актерская школа. Но все это появится в ее жизни позже, а пока

Путь к свободе

начался с фильма «Христина», в котором партнером Роми впервые был Ален Делон. Отношения между партнерами складывались сложно, они постоянно ругались, но после съемок фильма вдруг поняли, что расставание для них невозможно. Ален сказал: «Приезжай в Париж. Будем жить вместе».
Роми так описала свое решение: « я купила билет на самолет Вена — Париж и, наконец, почувствовала себя свободной. Мне всегда казалось, что жизнь в родительском доме сковывает меня…»
Начиная с 1959 года Роми постоянно жила в Париже, но приезжала в Германию на съемки. Контракты были подписаны задолго до встречи с Делоном, а она привыкла выполнять принятые на себя обязательства. Она понимала, что должна начинать творческую жизнь заново. К тому же в самом её характере была заложена готовность к борьбе. В своих дневниках она писала:

«Отсутствие препятствий не доставляет мне удовольствия. Я привыкла преодолевать трудности. Это меня мобилизует и побуждает к действию».

И у нее получилось! Мировая слава и две премии «Сезар», негласный статус гранд-дамы французского кино.
Она сыграла в кино более пятидесяти ролей.
Но плата была слишком высокой: неудавшаяся личная жизнь, подорванное здоровье, гибель сына. Вот такая грустная история женщины с комплексом «хорошей девочки».

Читатель ! Оставляй комментарий, мне очень интересно  и важно ваше мнение.

Читайте также:

комментария 4

  1. Елена:

    Во всех ролях он призводила на меня впечатление незащищенной. Так вот откуда такое впечатление. Интересная статья.

    Ответить
  2. Людмила Лао:

    Люблю читать истории, о людях, которое добились высот и известности. Печальная однако история. Думаю все действительно из за ее комплекса хорошей девочки. Мы все в советские времена им болели. Это было нормально.
    Сейчас нравы другие.

    Ответить
  3. Ирина:

    Очень красивая актриса. Жаль, что часто такие красивые и талантливые актрисы в психическом плане слабые люди.

    Замечательная статья получилась. Прочитала с удовольствием)

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Спасибо Ирина.Была бы она обычной домохозяйкой, наверное бы жизнь прожила бы долгую, но комплекс «хорошей девочки» ее бы все равно догнал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *