post-titleПотребности людеей в кризис | sanjarovskaja.ru

Потребности людей в кризис

Представляю результаты опроса , проведенного на данном сайте по теме «Изменились ли потребности людей в кризис ?»

Сначала немного сухих цифр.

Было предположено,что те глобальные изменения, которые происходят в экономике и политике по постсоветском пространстве прямо или косвенно коснулись каждой семьи или каждого человека.

Однако по результатам опроса каждый четвертый респондент ответил, что его кризис не коснулся.

При этом ответы на вопрос «Изменились ли Ваши финансовые возможности за последние 6 месяцев ?» показали,что все-таки коснулся, т.к.  только каждый седьмой респондент ответил, что финансовые возможности не изменились.И ни один человек не ответил, что они улучшились.

Ну а теперь самое интересное : как изменились потребности людей в кризис.

На вопрос «Отметьте 3 главных Ваших потребности на сегодня»- ответы распределились следующим образом:
1.Потребность в уверенности в завтрашнем дне       54% ответов
2.Потребность в деньгах на самое необходимое (жилье,еда,одежда)    50%
3.Потребность в безопасности                                        48%
4.Потребность в духовном росте и развитии                41%
5.Потребность в общении с дорогими мне людьми      35%
6.Потребность в образовании                                           33%
7.Потребность в признании                                              24%
8.Потребность в деньгах на собственное дело             15 % ответов

1) потребность в уверенности в завтрашнем дне  (52% ответов)

У вас есть работа, возможно даже любимая. Но ваши финансовые возможности сокращаются, нужные покупки откладываются «на потом», а долги растут как снежный ком и нет уверенности, что когда наступит это «потом» денег хватит на все.

Потребность в уверенности в завтрашнем дне- становится базовой социальной потребностью граждан в период кризиса. Нам хочется стабильности, чтобы все шло по-прежнему и мы знали, что проработав 11 месяцев, мы сможем с удовольствием отдохнуть от дел с дорогими нам людьми. Или , откладывая каждый месяц какую-то сумму, мы сможем купить такую желанную квартиру/машину и т.д.

Заглянем в Википедию, оказывается «Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) —  это пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными…»

На самом деле завтрашний день наступит независимо от наших желаний , а уверенности нет в себе: смогу ли я заработать достаточно денег для себя и своей семьи, смогу ли я купить квартиру или дать образование детям? Вот это надо понять и с этим разобраться: почему я не уверен, почему я не смогу ? И выстроить план возможных действий.

2) потребность в деньгах на самое необходимое (жилье,еда, одежда) (50% ответов).

потребность в деньгахИ это очень грустная статистика была бы, если бы не ответы на следующий вопрос «Что Вы планируете предпринять в ближайшее время?», т.к.71% опрошенных ответили,что они активно ищут дополнительный источник дохода  или  более высокооплачиваемую работу.

Правда ни один человек еще не решился создать свое дело. Мы все еще надеемся,что где-то есть добрые дяди, которые и в кризис будут  заботится о наемных работников не смотря ни на что.

Глубокое заблуждение: в кризис работодатель прежде всего озабочен тем,чтобы не потерять прибыль, ибо не прибыльное предприятие никому не нужно. Поэтому начинаются сокращения  производств и увольнение работников.Если работник ценный, его отправляют в отпуск без содержания. Если работник старше 45 лет, низкой квалификации, пьет или «борец за справедливость» — увольняют.

Поэтому прежде всего необходимо оценить свою «стоимость» на рынке труда: квалификация, уникальность профессии, возраст, опыт. Хотите работать на кого-то — повышайте свою ценность как профессионала, т.к. в кризис конкуренция только возрастает.

3.Потребность в безопасности (48% ответов)

Потребность в безопасности, заняв 3-е место в нашем опросе, таки является базовой в жизни человека, как и утверждал А.Маслоу.

Человеку нужно чувствовать себя защищенным, ему нужна стабильность. Каждому гражданину необходимо чувствовать  защиту со стороны государства. Кроме того человек будет чувствовать себя в безопасности, если не будет испытывать  страха, тревоги, если не будет хаоса и беспредела.

Потребность в безопасности будет удовлетворятся в том случае, если в социуме, в котором вы проживаете, будут соблюдаться законность и порядок , равенство граждан перед законом, независимо от социального статуса или размера кошелька. Это все декларации  и скорее пассивные инструменты безопасности.
Создайте себе активные инструменты безопасности.

Задайте себе вопрос «Что может угрожать моей жизни, моему здоровью, моей семье?» Грабители, маньяк? — если есть обоснованные страхи, примите меры личной безопасности. Судебный произвол?- не просто изучите законы и свои права, но и порядок действий судьи, прокурора, заседателей — обязательно найдется ошибка, которая позволяет затянуть процесс или подорвать доверие. Долги ?- возьмите за правило жить по доходам, а не в долг. Безработица?-см. выше. Это будут ваши собственные активные методы безопасности.

Подведем итог :

Первое: мы выяснили, какие потребности выходят на первое место в период кризиса — потребность в уверенности в завтрашнем дне, потребность в деньгах на самое необходимое и потребность в безопасности

Второе : мы узнали,что кризис — это переломный момент в жизни общества и каждого человека, когда старые методы действий уже не эффективны  и отсюда вытекает

Третье: необходимо обновлять свои мысли и привычки. Практический у каждого человека огромный нереализованный потенциал его личностных качеств и способностей.Ищите, откапывайте свои таланты, оттачивайте мастерство в любимом деле, пробуйте всё, становитесь профи- тогда вы вне конкуренции и безработица вам не грозит.Смелее учитесь новой жизни.

 

Ведь мы помним, что нет ничего случайного. Все, что нас не убивает — делает только сильнее. Улыбнитесь, выход все-таки есть !

Вот  один живой пример: жил-был в небольшом городе кузнец, очень искусный. Было много заказов, потом меньше, а потом еще меньше. И кузнец научился делать кольчуги и предложил их опробовать на реконструкции средневековых рыцарских боев.Приехали заказчики из Испании.Процесс пошел!

Похожие статьи

1.Потребности человека и его будущее

2.Обученная беспомощность и рефлекс цели

Читайте также:

комментариев 16

  1. Александр Киселев:

    Честно я думал вопросов будет на много больше. А я вот ни разу не замечал влияние кризиса на себе, не в материальном плане и ни в каком другом.

    Ответить
  2. Ирина Широкова:

    Да, кризис, это всегда сложное время. Интересы людей становятся крайне противоположными и очень жесткими. Каждый старается выжить в предлагаемых условиях. Но есть единицы, которым удается повернуть ситуацию в свою пользу. Надо стараться сделать именно так).

    Ответить
  3. Ирина:

    Людмила, с удовольствием ответила на вопросы и с нетерпением жду обобщенных результатов опроса

    Ответить
  4. Наталья Васильева:

    Опрос заполнила)) Очень интересно, какие будут результаты! Вы данные я так понимаю собираете? А для чистоты эксперимента нужно еще много опрашиваемых?

    Ответить
  5. Татьяна Белая:

    Кризис. А что это такое? 🙂 Как-то сразу вспомнилось «Собачье сердце»

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Намекаете на слова профессора Преображенского.Но он сказал «Разруха- это когда мимо унитаза»

  6. игорь:

    Сначала обоснуйте слово кризис.
    Какое понятие вы вкладываете в это слово.

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Опираемся на определение Википедии :Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными…Опрос с научной точки зрения можно назвать пилотажным

  7. Ирина Широкова:

    Ответила. Я думала, что вопросов будет больше).

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Согласна Ирина,что опрос жидковат-было опасение,что на большой и сложный не захотят отвечать или тратить время.

  8. Игорь Ясаков:

    Вопросы мне показались изучением потребностей для приглашения в сетевой бизнес.
    В кризисные времена наблюдается приток новых людей в сетевые бизнесы.
    Разумеется, продукты должны быть качественными, а партнеры — проверенными временем 🙂

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Нет Игорь.Сетевой бизнес тут ни при чем.Вопрос задали читатели и я не знаю как на него ответить.Вот и подумала что всем миром найдем ответ.Но чтобы результаты опроса были более-менее достоверными надо собрать много ответов.

  9. Людмила Лао:

    Опрос конечно очень интересный, но к сожалению нет результатов после отправки формы(

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Людмила, не спеши.Пока еще мало ответов.Результаты и анализ обязательно опубликую

    • Людмила Лао:

      Буду ждать. Вообще тема кризиса волнует почти всю Россию и Украину. Я на эту тему даже статью написала, и там сейчас идут бурные дебаты. У кого-то все хорошо, и они обвиняют других в лени, а у кого-то ситуация плачевная, зарплату уже по полгода не дают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *