post-titleЭффективное общение.Урок 1 | sanjarovskaja.ru

Эффективное общение. Урок 1

Роль общения в жизни каждого человека трудно переоценить. Есть много классификаций общения , но в данной статье мы будем говорить только об эффективном  общении.

Выясним сразу,что мы понимаем под эффективным общением. Для этого я провела небольшой опрос, где  задала этот вопрос и получила только два вразумительных ответа. Остальные ответы были типа того «надо подумать», «Не готов вот так сразу ответить»,  «Давай вечером обсудим» и т.п. О чем это говорит? Да о том, что у опрошенных нет четкого представления что такое эффективное общение и соответственно НЕ всякое их общение  даст желаемый результат.

Поэтому сразу оговоримся, что эффективное общение — это встреча, обсуждение, разговор по телефону и прочее, в результате которого  вы достигаете поставленной цели.

А как практически, каждый день, шаг за шагом научиться эффективно общаться ?

Как начинается общение ?

 

С приветствия: здравствуйте, как дела,  привет. В ответ слышите формальное:  добрый день, нормально, привет. И человек продолжает думать о своем . Хорошо, если вам улыбнутся в ответ.  Вы  же хотите продолжить общение и значит надо как-то привлечь его внимание.

Что надо сделать дальше ?

Улыбнуться и сказать комплимент ! Это первый шаг к эффективному общению. Но делать комплименты — это большое искусство. Комплимент должен быть честным, искренним и вербально изящным.

Вспомните, как часто вы слышите комплименты в свой адрес ? А как часто вы  говорите комплименты близким вам людям или просто друзьям? А какую реакцию вызывал у вас комплимент : смущение, удовольствие , удивление ?

Вспомнили? ПРАВИЛЬНО !  Очень редко. Скупость к похвале и жадность на доброе слово (которое и кошке приятно) заложено в нас суровыми буднями не одного поколения наших предков. С детства и до старости нас чаще ругали,чем хвалили.

Начнем с улыбки. Есть такое психологическое упражнение: улыбаться себе в зеркало7-10 минут

Упражнение 1.  Станьте перед зеркалом, подумайте о чем-нибудь неприятном и попробуйте при этом улыбаться.  Можете даже сфотографировать свою улыбку. Запишите время, как долго вы смогли улыбаться, думая о плохом

Теперь, стоя напротив зеркала , подумайте о чем- нибудь приятном, например о любимом человеке, о своем малыше, о любимой музыке и т.п. Обратите внимание,что улыбка сама появится на вашем лице. Но даже если она не появилась, продолжайте думать о приятном и улыбайтесь. Можете опять сфотографировать свое лицо.

Опять записали время как долго вы смогли это делать. Сравните результаты. Оцените в каком случае улыбаться было легче, в первом или втором. Если вы сделали фотографии, посмотрите, как менялась мимика лица и выражение глаз. Возможно поменялся наклон или поворот головы.

Это простое упражнение показывает,что наше тело и разум едины, что любая наша мысль находит физическое выражение в нашем теле. Наши мысли непроизвольно, на подсознательном уровне, меняют  мимику лица, темп речи, положение тела и многое другое, что наблюдательный человек всегда заметит. Вывод: чтобы улыбка была искренней, найдите в своем партнере по общению что-то хорошее, думайте об этом весело и доброжелательно. Проделайте это упражнение 20, 30 раз и более пока  приветливая, доброжелательная  улыбка не станет вашей привычкой.

Упражнение 2. Учимся делать комплименты.

Здесь понадобится вся ваша наблюдательность. Мы помним,что комплимент должен быть искренним и лаконичным. Если вы говорите комплимент знакомому человеку, обязательно называете его имя. Итак один взгляд   и :

-«Ты сегодня такая нарядная»  (девушка действительно тщательно принарядилась и хочет,чтобы это было замечено другими)

— «Классная прическа»  (парень постарался,  на голове выстрижены немыслимые полосы)

— «Ты такой секси»  (парень ходит всегда с однодневной щетиной-для чего-то же он это делает?)

— «Ты всегда такой пунктуальный» (человек с хорошей самоорганизацией, этим гордится и ему   приятно,что это замечают и другие)

—  «Ты так уверено ведешь машину, наверно давно за рулем?» (все водители гордятся своим мастерством)

Это комплименты,  которые попадают в цель и при этом не кажутся грубой лестью.

Если у вас не получается сразу найти что сказать в качестве комплимента, сядьте перед телевизором и упражняйтесь на «кошечках», (помните как в фильме «Операция Ы»). Сначала попытайтесь придумать комплимент для диктора, ведущего ток-шоу, певца, киногероя и обязательно проговаривайте их вслух. Начинайте говорить комплименты своим близким: маме, папе, бабушке, сыну, дочке, брату, сестре. Это только добавит теплоты в отношениях в вашей семье. Вам тоже начнут говорить комплименты, вы почувствуете  насколько это приятно, когда вас ценят и понимают.

Теперь соединяем доброжелательную улыбку и искренний комплимент и переходим к Уроку №2 эффективного общения, где мы будем осваивать социально-психологическую технику присоединения и учиться правильно вести  собеседника.

Продолжение :

1.Эффективное общение. Урок 2

2. Эффективное общение.Урок 3

 

Читайте также:

комментариев 13

  1. Наталья Грамоткина:

    Интересное упражнение перед зеркалом, улыбнуться «неприятному», затем «приятному». Нужно будет попробовать. Спасибо за совет 🙂

    Ответить
  2. Надежда:

    Для комплимента всегда найдется повод. Главное, чтобы комплимент не выглядел искусственным, а то можно получить обратную реакцию 🙂

    Ответить
  3. Александр:

    Очень полезные упражнения, спасибо будем тренироваться!

    Ответить
  4. Лариса:

    Полезная статья, интересная информация. Умение цивилизованно общаться — это большое достижение.

    Ответить
  5. Ирина:

    Комплименты делать нужно уметь. Немногие обладают этим. Надо тренироваться и учиться. Полезная статья. Спасибо

    Ответить
  6. Ирина:

    Комплименты делать надо. Но не все умеют это сказать правильно, чтобы не обидеть человека. Полезная статья. Спасибо.

    Ответить
  7. Антонина:

    Да, нужно работать над собой. Комплименты нужны, их надо говорить и приятно слышать. Общение сразу обретает другой оттенок. Спасибо за статью!

    Ответить
  8. Наталья:

    Спасибо автору!Я согласна, что завладеть вниманием можно с помощью комплиментов! И спасибо за практические советы)))

    Ответить
  9. Ирина Широкова:

    Давно заметила , что комплименты просто обезоруживают людей.Очень часто использую их в своей работе с клиентами , да и со всеми остальными. У людей множество комплексов, и даже самый маленький комплимент вселяет в человека уверенность и поднимает настроение.Если у Вы сделаете комплимент человеку, который чем-то расстроен или в плохом ,мрачном настроении , Вы увидите как он поменяется прямо у Вас на глазах))). Проверено))).

    Ответить
  10. Влад:

    Хороший урок. Роль эффективного общения важна и в бизнесе и в личном общении. О комплиментах я почему то забыл, спасибо Людмила! Вы такая умничка!)

    Ответить
  11. Ирина:

    Придумывать комплименты не сложно, сложно не забывать их говорить. Для того, чтобы говорение добрых слов стало привычкой, должно пройти много времени. Особенно тяжело сказать комплимент мужчинам. Хотя они тоже этого достойны. Да и если их, мужчин, некогда не хвалить, то они и нас тоже перестанут одаривать приятными сердцу нежными словечками.

    Ответить
    • Наталья:

      Это точно, мужчинам сложно сказать комплимент, а особенно становится сложно говорить их своему мужчине со временем)))

  12. Ирина:

    буду учиться улыбаться, для общения это очень важно, да и себе настроение можно поднять

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *