post-titleНевербальное общение | sanjarovskaja.ru

Невербальное общение

Продолжим разговор о деловом общении.  И остановимся на невербальном общение.

Лично для меня эта часть общения всегда была самой интересной. Услышать,что человек говорит и понять, что он не договаривает или скрывает, насколько он уверен в себе — вот высший пилотаж управления коллективом.

Оттолкнемся от того, что окружающие нас люди совсем не разведчики со спецподготовкой, скрывать свои чувства не умеют.

В каждой ситуацию человек испытывает какие-то эмоции : радость, недовольство, раздражение, удовлетворенность, недоверие и многие другие. Другими словами, человек постоянно транслируют какую-то информацию о себе. И понять его  состояние наблюдательному руководителю совсем несложно.

К примеру,  вы даете поручение одному из сотрудников и видите недовольное выражение лица. Но на ваш вопрос «Вам что-то не нравится?» — подчиненный отвечает, что это очень интересное задание.

Если новый деловой партнер вяло жмет вам руку, говорит,что рад знакомству, но при этом отводит глаза и  на лице «кривая» улыбка. Чему вы больше поверите — его словам или его мимике и эмоциональному состоянию ?

Некоторые азы о невербальном общении надо все-таки знать. Язык тела и невербальное общение может оказать большое влияние на вашу профессиональную жизнь или сыграть с вами злую шутку. Вы же не знаете насколько ваш собеседник профи в невербальном общении.

Откуда мы получаем информацию при невербальном общении ?

Движения и позы

 

«Говорящие  позы» . Такие к примеру

neverbalnoe-obshhenie-pozy

1. Агрессия.        2.Защита, закрытость.        3.Агрессия и готовность действовать

 

движение: люди могут составить  свое мнение о другом человеке  всего за первые четыре секунды. Вялая походка, опущенные плечи, прижатая к груди папка с документами — не лучший партнер в деловых переговорах

рукопожатие: теплая и сухая ладонь вызывает более приятные эмоции,чем холодная или влажная. Крепкое  и энергичное рукопожатие вызывает доверие к собеседнику

прикосновения к лицу: никогда не прикасайтесь к своему лицу во время переговоров или серьезного доклада. Эти жесты сигналят об обмане , неискренности и недоверии, а  касание губ может свидетельствовать об отсутствии договоренности.

Понятно, что если  ваши подчиненные при отчете о выполненной работе, почесывают нос, касаются глаз и т.п., где-то они лгут.(Хотя может быть у них просто чешется нос)

Тональность речи

 

Тон вашего голоса составляют большую часть невербальной коммуникации. Если вы пытаетесь убедить кого-то  или кто-то пытается убедить вас, обратите внимание на интонацию. Когда вы уверены и  отдаете распоряжение  или приказваш голос понижается в конце предложения.
Аналогично, когда вы  уверены и  пытаетесь убедить кого-то в своей правоте, тональность вашего голоса тоже идет вниз.

Замечено, что человек, который пытается обмануть кого-то, непроизвольно  повышает голос в конце предложения, пытаясь убедить  себя и вас.

Эмоции и мимика

 

Эмоции и мимика — это средства невербального общения, которыми человека овладел  почти в совершенстве и может осознанно производить на собеседника  нужное впечатление

Мы можем приподнять брови,  нахмурить брови, горестно закрыть глаза  или пожать плечами  и отвернуться. Такое сообщение на языке тела  может воздействовать на подчиненного  сильнее слов. И этот язык — эмоций и мимики, мы все понимаем. Хотя и существуют культурные и национально-этнические различия.

Жесты

 

Для профессионального коммуникатора жесты руками вашего собеседника говорят лучше слов. Вот пример :

neverbalnoe-obshhenie

 

Интересно наблюдать за жестикуляцией говорящего- его руки  «говорят» о том, что умалчивает говорящий. Понятно, что жестов тысячи.   Все изучить могут только профессионалы.

Руководителю важно знать основные жесты:

открытая ладонь— искренность, открытость

руки сжатые в кулаки — скрытая агрессия, гнев

пальцы переплетенные в замок — разочарование , попытка скрыть отрицательное отношение человека к происходящему

покусывание дужки очков, кончика карандаша или ручки — неуверенность, сомнения.

Дорогой читатель ! Очень хочется надеяться, что ваше представление о многообразии и выразительности невербального общения расширилось. И вы захотите узнать больше.

Рекомендую прочесть :

1)Алан Пиз       «Невербальное общение. Язык жестов» ,

2)Марк Нэпп, Джудид Холл     «Мимика, жесты, движения, позы»    учебник.

 

Нашли что-то полезное для себя ? Не жадничайте — поделитесь с друзьями. Ваше общение станет только интереснее.

Читайте также:

комментария 3

  1. Людмила:

    Действительно, даже по мелким жестам, направлению взгляда, ног, положению рук и ног, отклонениям корпуса можно много интересного узнать и сразу отследить правду ли говорит собеседник либо скрывает свои истинные намерения. Изучению данной техники способствует ПЛП — нейро лингвистическое программирование, очень ценные знания для работников с клиентами.

    Ответить
  2. Олеся Сазонова:

    Дейтвительно классо понимать,насколько искренен с тобой человек,но вот иногда становиться жутко от того,а вдруг ребя так же просчитывают

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Олеся !Надо только поменять «угол взгляда» и вы поймете,что вас не «просчитывают», а понимают.Хорошему человеку скрывать нечего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *