post-titleХорошие привычки в общении | sanjarovskaja.ru

Хорошие привычки в общении.

Давайте поговорим о хороших привычках в общении. Что такое привычка ? Определений много, но вот самое симпатичное и короткое :  привычка — сложившийся автоматический способ поведения, совершающийся без усилий.

Существует мнение ученых  о том, что если в течение 30-40 дней ежедневно выполнять одно и тоже действие, то выработается желаемая привычка. А умники-нейрофизиологи привычку еще называют динамическим стереотипом поведения. И действительно, любая привычка — это некая последовательно повторяющаяся цепочка  действий.

Никто не станет спорить, что хорошие привычки делают нашу жизнь лучше, слаженнее, более организованной.

Я  предлагаю вам список из 9  хороших привычек общения, а вы сможете выбрать из него несколько наиболее интересных для вас и проверить на себе, сможете ли вы за 30-40 дней сформировать у себя новую хорошую привычку и улучшить свою жизнь.

Привычка 1:  Учимся молчать.

Умение молчать дает вам ряд преимуществ в общении:

1) вы не скажете сгоряча ничего лишнего

2) внимательно слушая и не перебивая собеседника, вы услышите много интересного и неожиданного, т.к. ваш собеседник будет заполнять ваши молчаливые паузы новой и новой информацией

3)вслушиваясь в каждое слово собеседника, вы сможете понять, что для него сейчас важно, о чем он не хочет говорить, его эмоциональное состояние.

horoshie-privyichki-v-obshhenii

Автор неизвестен

Привычка 2. Не общайтесь в плохом настроении.

 

Если у вас плохое настроение, депрессия или что-то раздражает — общайтесь только с людьми, которые вас поймут или выведут из этого состояния. Как заметил один американец: «Вам психотерапевта заменяют друзья». Во всех остальных случаях прямо заявляйте :»У меня плохое настроение и если не хотите,чтобы я его испортил и вам, не приставайте ко мне с вопросами или просьбами».

Уединение хотя бы на полчаса, любимая музыка , боксерская груша, вкусная еда(в общем у кого что) сделают вас добрее и вам не придется избавляться от шлейфа негативных эмоций в случае скандала, выяснения отношений, вашей грубости или несправедливого  отношения к вашим подчиненным.

 

Привычка 3. Позитивное отношение к людям.

 

У каждого человека есть и положительные и отрицательные черты характера. Если создать у себя установку,что все люди хорошие, то на практике 9 человек из 10 будут поворачиваться к вам лучшей стороной своей личности.

Проверено  лично! Это своего рода психологическая презумпция невиновности. Человеку свойственно отвечать добром на добро.

 

Привычка 4. Признание.

 

Не скупитесь на похвалу окружающим вас людям, особенно вашим близким. Договоритесь с собой, что, кроме вас любимого, есть  еще много достойных людей. И каждый человек нуждается в признании. И каждого человека есть за что похвалить.

Человек, самолюбие которого вы потешили признанием его заслуг или талантов, будет более лоялен по отношению к вам, будет считать вас справедливым, мудрым руководителей  или коллегой.

 

Привычка 5. Ищите смешную сторону во всем.

 

Ироничное   отношение к себе и возникающим проблемам сохранит вам здоровье. Мы же помним старую шутку,что все болезни от нервов.

Например: сын принес плохую отметку, ждет наказания (уже стрессовое состояние, зачем его усугублять). Папа смотрит дневник и говорит :»Что, была одна плохая отметка и та тебе досталась?».

Продавщица в магазине говорит по телефону и не обращает на вас внимание. Это раздражает. А представьте,что это не продавщица, а сорока трещит и бегает по ветке- через пару минут воображаемой трансформации вы начнете наблюдать и улыбаться. Ну смешная же сорока получается!

 

 Привычка 6. Не спорьте ! Не упрекайте !

 

Уклоняйтесь от споров . Это наилучший способ его выиграть.

Зачастую спор или упреки начинаются по пустяковому поводу, а заканчиваются грандиозным скандалом. Спор, упреки заставляют вашего оппонента из упрямства или уязвленного самолюбия  продолжать отстаивать свою позицию. Поэтому споры почти никогда не бывают конструктивными. А упреки портят личные или семейные отношения.

 

Привычка 7.  Задавайте вопросы.

 

Тот, кто задает вопросы, обычно перехватывает инициативу в собеседовании, споре, в диалоге. Задавая вопросы, вы подводите собеседника к определенному решению или к пониманию того, что есть и другое видение проблемы.

Задавая вопросы , вы получаете информацию и , следовательно,знаете  больше молчунов.

Задавая вопросы на уточнение «а правильно ли я вас понял…», вы получите более объективную картинку  и быстрее разберетесь в ситуации.

 

 Привычка 8. Не судите, не обсуждайте.

 

Эту привычку выработать ой как трудно. Всегда есть соблазн посплетничать, перемыть кому-нибудь косточки, порассуждать о политике.

Прежде чем начнете это делать(обсуждать), постарайтесь поставить себя на место этого человека или поищите положительные намерения в действиях этого человека или людей.

Мы же выработали у себя привычку позитивного отношения к людям!

Это с одной стороны. С другой стороны, сплетни, разговоры о плохих политиках,  жадный соседях, глупых подружках умнее вас не сделают и денег в кошелек не прибавят. Вот и   оставим эти разговоры праздным пенсионерам. Мы с вами живем конструктивно- живем будущим !

 

Привычка 9.  Общайтесь с интересными людьми.

 

В личной жизни 0тдавайте предпочтение общению с людьми, которые вам интересны, у которых можно чему-то научиться, которые привлекают вас как личности неординарные.

Школьные или студенческие друзья — это хорошо. Но сидеть 2-3 часа пить пиво и говорить ни о чем…  и делать это каждый день ! Жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на пустяки.

Интересных людей много и найти их несложно : больше общайтесь  «в живую»  на интересных для вас мероприятиях и в интернете. У вас обязательно появится круг общения из интересных людей . Помните, что привычка общаться с интересными людьми является очень важной на вашем пути к жизненному успеху.

Вы выбрали с какой привычки  начнете менять свою жизнь к лучшему?

Обязательно поделитесь с товарищами !

Статьи в тему :

1.Эффективное общение.Урок 1

2.Эффективное общение.Урок 2

Читайте также:

комментариев 11

  1. Ирина Лукшиц:

    А я вот порой не могу выслушать человека полностью, особенно если знаю о чем речь и мне все ясно. Стараюсь контролировать себя, но не всегда успешно. Особенно это мой начальник не любит, он сам любит говорить, а вот других слушать ему трудно.

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Привычку выслушивать человека до конца я вырабатывала у себя не один год.Так что я Вас очень понимаю.Но представьте: вы в лесу и громко разговариваете сама с собой.Что вы слышите ? Себя.А если Вы будете молчать, что вы услышите? Пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка, чьи-то шаги и много чего еще.Так и в общении с человеком : если прислушаться, можно понять не только то, что он говорит, но и то, почему он это говорит, что его волнует, почему он вам это говорит, ждет ли он от вас поддержки или одобрения и т.д.

  2. Людмила:

    Людмил, теска моя! Ваши мысли всегда поддерживаю. Они мне близки и понятны. Согласна с каждым из этих пунктов, ни отнять и прибавить! Использую их все.

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Людмила! Я знаю,что Вы человек,который впитывает в себя знания и главное, активно действует.Я рада,что у меня есть такие читатели.Именно для них я пишу в первую очередь.

  3. Мария Зазвонова:

    Все привычки примерила на себя, мне есть над чем с собой работать, спасибо, было весьма интересно!

    Ответить
  4. Мария Тернова:

    Мудрые советы. Насколько бы легче нам всем жилось, если б люди при общении следовали им!
    К сожалению, привычка № 2 не всегда работает: ведь мы общаемся с окружающими не только по своей воле.

    Ответить
  5. ИНГРИТ КЛИМ:

    Все привычки полезны. Все применимы в жизни. Жизнь одна и нужно её прожить в ладу и в согласии с миром и окружающим нас людьми. Ведь люди, которые нас окружают — это наше отражение. И если что-то не нравится в людях, то лучше начинать с себя, ведь это наше отражение. Спасибо за полезную статью.

    Ответить
  6. Ирина Широкова:

    Со многим согласна. По поводу спорных вопросов я предпочитаю обсуждать ситуацию и если оппонент не упирается на своем во чтобы то ни стало ,то стараюсь найти компромисс . А вот по поводу того,чтобы молчать. Я например немного жалею,что в некоторые моменты не сказала того,что хотела ).

    Ответить
  7. Елена:

    Спорить бесполезно и опасно, я точно знаю, все противоречия только обостряются.
    Казалось бы, так просто каких нибудь 30 дней и все, а как это трудно на самом деле.

    Ответить
  8. Мария Шутова, врач-косметолог:

    Людмила, а как же не спорить, если возникает спорная ситуация? Всегда уступать? Мне кажется, тогда причина, вызвавшая спор будет всплывать все снова и снова… Лучше сразу ее разрешить.

    Ответить
    • Людмила Санжаровская:

      Мария! Доказывать свою правоту можно по-разному.Можно спорить до хрипоты и доказывать,что оппонент не прав.А можно спросить спокойно, почему он так думает, а если что-то будет так или иначе,что он об этом думает…Т.е. это другой метод- заставить человека сомневаться. А потом предложить свое решение .Этот путь трудоемкий, но более эффективный и практически без лишних «нервов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *