post-titleНавыки эффективного общения | sanjarovskaja.ru

Эффективное общение. Урок 2

Итак, продолжаем осваивать навыки эффективное общение. В этом уроке мы рассмотрим   технику присоединения  и  психологического  ведения собеседника .

Вспомним, в  Уроке1  мы научились доброжелательно улыбаться и делать комплименты . Перед тем, как мы разберем технику присоединения,  очень важно окончательно

   завладеть  вниманием собеседника.

Для этого задаем наводящий вопрос , который выведет вас на цель общения. Задаем его весело  с юмором.  Например :

— «Скажи, а как тебе больше нравится жить с деньгами или без денег?»

— «Тебе хочется всю жизнь  выполнять нудную или грязную работу ?»

— «Ты знаешь кого-нибудь, кто ходит в ночной клуб, чтобы постоять под стенкой и поскучать ?»

— «Ты всю жизнь собираешься терпеть нашего начальника-самодура? «

—  «Ты любишь тратить деньги на ненужные вещи ?»

 Вопрос должен  вырывать из ситуации, в  которой ваш собеседник сейчас находится. Далее делаете паузу,  пока не услышите  ответ ( хотя ответ очевиден)

      и присоединяетесь

 

со словами :   «Меня это тоже волнует/интересует;  я тоже хочу много денег; я тоже не люблю выполнять грязную работу» и т.п. Тем самым вы показываете, что тема, которая интересна собеседнику, и для вас очень важна.  Другими словами у вас вырисовалась общность интересов и теперь уже есть о чем поговорить…

Подводим итог : вы создали доверительные отношения с другим человеком, настроились на волну сопереживания и готовы обменяться  мыслями и идеями.

Здорово ? Да, то что надо ! И теперь

  задаем  вопросы

 

Это железное правило любого общения:  кто задает вопросы, тот и  управляет ситуацией. Перечень вопросов надо составить заранее, т.к. последовательность вопросов должна логически или  тактично подвести собеседника к желаемому решению, мотивировать его на определенное поведение.

Пример вопросов:

«Что для этого нужно сделать…?»,

«А что вы делаете, когда…?»,

«А стал бы ты это делать ?»

«А что это единственно правильное решение, других вариантов нет?» и т.п.

Выслушиваем ответы, задаем уточняющие вопросы типа «А правильно ли я тебя понял,что…»

Предлагаем свое решение

 

но в качестве одного из возможных вариантов или несколько решений на выбор . Например вариант, который более дорогой или более энергоемкий по сравнению с вашим. Или вариант, который проще, дешевле,  но совсем не то, что ваш.

Возьмем для иллюстрации простой пример. У вас веселая компания: вы, ваша подруга и ее парень. Вы обычно в конце недели  ходите втроем в ночной клуб. Но вчера ваша подруга поссорилась с парнем, очень расстроилась и заявила, что никуда с вами не пойдет. Но вам так хочется в клуб и именно с подругой и вам кажется, что без ее занудливого парня  будет веселее. Вы ей звоните…

плохой вариант:» Ксюша, привет. Сегодня пятница, ты идешь со мною в клуб?» ( В ответ слышите возражения ). «Плюнь ты на своего зануду и пошли сегодня в клуб повеселимся.» В ответ куча возражений,  почему это невозможно. Согласие вы скорее всего не получите.

хороший вариант: «Ксюша, привет подруга. Есть настроение поговорить ? » (вырываете ее из мысленного диалога с обидчиком и завладеваете ее вниманием ) …Получаете какой-то ответ.

«Ксюш, не переживай, люди всегда ссорятся, а потом мирятся. Я тебя так понимаю, сама всегда тяжело переживаю, когда ссорюсь. Ты вообще молодец, добрая и терпеливая, а я чуть что сразу в крик»  (это и есть присоединение).

Задаем вопросы : «А из-за чего вы поссорились ?» Не перебиваете, выслушиваете  и  опять задаете вопросы, иногда комментируете типа «Так он не прав», «и ты что стерпела?» которые наводят подругу на нужную мысль.Теперь вам только надо озвучить эту мысль.

«Ладно подруга у тебя есть 2 варианта  : провести весь вечер в слезах, отбиваться от родителей «Что случилось?» и завтра встать с плохим настроением и опухшими глазами , а твой парень от тебя просто сбежит навсегда, если тебя такой увидит. Или   второй вариант- одеть самое красивое платье, сделать обалденный макияж и пойти со мною в клуб, встретиться с друзьями, потанцевать, вспомнить, что мы не старухи и не уродки. Выбор за тобой…»

Подруга, колеблется…

Предлагаем третий вариант, совсем плохой : «Нет, но если ты мазохистка, любишь страдать , тогда позвони ему и скажи, что сама во все виновата и терпи дальше его неуважительное отношение. Потом будешь опять по ночам плакать в подушку и так пока не растеряешь   остатки самоуважения.Ты о такой жизни мечтаешь ?»

 Все, мы у цели…

Читайте также:

комментариев 10

  1. Антонина:

    Это и есть задача психолога — задавать наводящие вопросы, чтобы человек смог найти выход из сложной ситуации как бы сам. Нелегкая это задача, но постараться можно, чтобы помочь своим близким или друзьям.

    Ответить
    • admin:

      Антонина,Вы тонко подметили,что человека надо подвести к принятию решения.И он на самом деле знает ответ, но по каким-то причинам не находит, откладывает, уклоняется.Вобщем куча «отмазок» вместо принятия решения

  2. Наталья:

    Я думаю,если захотеть,всему можно научиться. Просто поначалу придется себя контролировать, обдумывать,что сказать. Когда я работала менеджером продаж,нас учили подводить человека к решению сделать покупку именно вопросами. Все мы любим,когда нас слушают,а нужно самим учиться слушать и вовремя реагировать,задавая наводящие вопросы. Так же и с детьми- лучше наводящими вопросами подвести ребенка к тому,чтобы он сам сделал выводы. Это он запомниит больше,чем нудные нравоучения.

    Ответить
  3. Александр:

    Общению действительно надо учиться и становиться мудрее, тогда проблем с общением не возникнет!

    Ответить
  4. Ирина:

    Согласна с Михаилом, чтобы уметь вести такие диалоги надо иметь талан самому или же иметь талантливого учителя. Разве это ведь одна из форм манипуляции?

    Ответить
    • admin:

      Отчасти это манипуляция.Манипуляция состоит в том,чтобы принудить человека сделать то.чего он не хочет.Но в приведенном примере все-таки есть право выбора

  5. Наталья Грамоткина:

    Действительно не всегда сразу подберешь нужные слова. Бывает скажешь то что и не нужно было, но все мы учимся на ошибках. Учится никогда не поздно. Хорошо, что уже есть отработанные ситуации, в которых уже есть правильное решение. Вот с них и будем брать пример. Спасибо.

    Ответить
  6. Ирина:

    Часто стараюсь применить теорию на практике, а потом думаю, что в тот момент надо было другие слова подобрать. Наверное только профессиональные психологи сразу находят правильные слова. Обычные люди делают ошибки. Кто-то чаще, кто-то реже. Главное продолжать учиться качественному общению дальше. Спасибо за урок.

    Ответить
  7. admin:

    Спасибо на добром слове.Но на самом деле всему этому можно научиться и потом этот навык работает автоматом.

    Ответить
  8. Михаил:

    Интересный диалог приведен в статье. Чтобы диалог проходил в таком ключе нужно или долго учиться, или обладать природными способностями. В обычной жизни все закончилось бы упреками и обидами. К сожалению, мало, кто может просчитать все наперед. Тем и ценна информация, что учит нас правильно вести диалоги, направлять их в нужное русло, предвидеть результат на несколько ходов вперед. Как в шахматах, но не все же гроссмейстеры. Спасибо автору!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *