post-title5 видов делового общения | sanjarovskaja.ru

5 видов делового общения

Как общаться с подчиненными и как избежать ошибок?

Как организовать работу так,чтобы все работали хорошо?

Как избежать конфликтов в коллективе ?

Сразу подчеркну,что «главное орудия труда» руководителя это его  личность. Какое бы замечательное образование не получил руководитель, каким бы гениальным спецом в своей области он не был, успешным руководителем  он станет тогда, когда его подразделение будет работать как часы. А сотрудники будут не только подчиняться его статусу, но и уважать его как личность.

Как этого добиться ?

Начнем с простого:  с психологии делового общения .

Различают следующие виды  общения в коллективе :

Информационное общение

Главной целью данной коммуникация является передача информации:  планы работы, задание на день, подведение итогов, отчеты подчиненных, доклады на заданную тему и т.п.  Здесь самое главное содержание сообщений,  но при этом они не отделимы от личности говорящего. Срабатывает  селективность восприятия : симпатичен  нам  докладчик — слушаем внимательно и одобряем. Не симпатичен — ищем в его докладе изъяны и проколы.

На эти личные отношения, существующие в коллективе, необходимо делать поправку  при обсуждении важных проектов и заданий.

Главной задачей для руководителя является эффективная коммуникация с подчиненными. Эффективная коммуникация — это прежде всего наличие обратной связи. Руководитель, отдавая распоряжение, должен знать, что его правильно поняли,что у подчиненных есть ресурсы для выполнения задания и нет вопросов.

Поэтому правильный шаг в информационном общении спросить: «Все понятно? Есть возражения?».

Получил обратную связь:  «Да , все понятно». Далее приказ «идите и делайте!».

Заметьте, подчиненный, ответивший, что ему все понятно, тем самым  психологически  принял на себя всю ответственность за исполнение задания.

Экспрессивное общение

У вас в подчинении люди, а не роботы. Они могут ошибаться, выполнять работу некачественно или неправильно. Естественно им устроить эмоциональный «разгон» с руганью и переходом на личности.

Но  будьте готовы к тому, что  рано или поздно ваши подчиненные захотят передать вам свои чувства, оценки, взгляды. Эмоционально проявить свое отношение к некоторым проблемам в организации, лично к вам. И необязательно это будут слова. В ход пойдет тихий саботаж,  демонстративное неподчинение , затягивание сроков выполнения работы и т.п.

Совет психолога: при конфликте с подчиненным не переходите на критику его личности, не унижайте его человеческое достоинство. Разбираете, критикуете и оцениваете только плохо сделанное задание.

Убеждающее общение

В навыке убеждающей коммуникации  у руководителя возникает потребность тогда, когда надо повлиять на принятие нужного ему  решение при  обсуждении проблемы.

Справка: убеждающая коммуникация — это набор 2 факторов. Первый- содержание сообщения, включая аргументы, ссылки на авторитеты, достоверность источника. Второй — сила вашей личной убежденности в правильности излагаемого материала.

Такие навыки скорее необходимы в творческих коллективах. На хорошо организованном производстве все гораздо проще : задание-приказ-исполнение. Хотя методы управления могут быть разными .

Социально-ритуальное общение

Определенная часть общения на работе отводится поддержанию норм и обычаев социально-культурного поведения. Это наши привычные ритуальные фразы типа «Добрый день», «Как дела», «До свидания», некоторые словесные штампы.

Зайти в помещение, где работают ваши подчиненные,  и не поздороваться — означает сразу вызвать негативную реакцию.

Поэтому социально-ритуальную коммуникацию нарушаем только тогда, когда вам необходимо вызвать негативную реакцию.

Невербальное общение

Способность к невербальной коммуникации нам дана природой, мы ею пользуемся не осознавая этот факт в полной мере.Часть невербальной коммуникации не контролируется нашим сознанием, т.е. является проявлением бессознательных процессов нашей психики.

По мнению психологов до 60% информации в общении «с глазу на глаз» получается именно без слов. Мы можем почувствовать фальшь в поведении, недоверие или доверие к человеку, противоречивость в его поведении, какую-то недосказанность, непонимание  сказанного вами и многое другое.

Очень важно не только почувствовать , но и проанализировать , почему возникли эти чувства и мысли. И, естественно, задать дополнительные вопросы, чтобы все прояснить до конца.

Дорогой читатель!

Полученные знания, как автомобиль.  Польза от них будет только тогда, когда ими пользуются !  Поэтому смелее используйте знания практической психологии.  Будут вопросы — задавайте.  Всегда с удовольствием отвечу.

Ваша Л.Санжаровская

Рекомендую почитать дополнительно:

1.Мотивация сотрудников

2.Психология лжи

3.Хорошие привычки в общении

 

 

 

Читайте также:

комментария 2

  1. Ирина Широкова:

    Поведения руководителя очень важно . От этого во многом зависит работа всего коллектива . Я не много работала в коллективах ,но представляю какой тип работы понравился бы мне . Я не могу сказать ,что мне не везло с руководителями , но так как я человек независимый и никогда не переживала , что меня могут уволить , то и не боялась высказывать свои мнения совершенно не в конфликтной форме , а в формате обсуждения . Но к сожалению руководители уперто стояли на своем , хотя потом жалели об этом .

    Ответить
  2. Людмила:

    Невербальное общение мне ближе и роднее всего. Я сменила очень много работ, пока не начала работать на себя, но одно место работы, точнее один мой начальник, запомнится мне на всю жизнь.

    Мужчина лет 50, коренастый, каждый день ходил на работу в одном и том же, с плохим зрением, в очках, с очень громким голосом, огромными передними зубами. Но что это был за человек!!!!! Просто сказка. О таких говорят — суди не по внешности. Его и любили и уважали и ценили все, кого я знаю. Имея совсем непрофильное образование он, поняв для себя свое истинное предназначение, воспитал и перекроил себя вдоль и поперек, превратив все свои минусы в плюсы. Прошел море тренингов, прошел МБА, даже преподавал в институте.

    Он лично открывал в нашем городе с нуля несколько СМИ, включая радио, телевидение, несколько печатных изданий, и даже совершенно новый в то время проект — бесплатный интернет-портал, и это в то время, когда мы все пользовались интернетом по телефону. Я лично принимала участие в открытии 2 его проектов. Это нечто!

    Он так умел преподнести любую информацию, что его всегда слушали завороженно, ловя каждое его слово. Да, у него было много и личных нехороших качеств, одни из которых частое курение и расизм, НО! За его профессионализм никто, никогда не обращал внимания на его минусы.

    Я называю такой тип коммуникации харизматичным общением, или управлением.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *